Работа с персоналом
Работа с персоналом
Что должны знать торговые представители:
ü организацию, в которой работают (задачи, структура, история, ресурсы);
ü существующие инструкции и положения;
ü задачи и планы по продажам;
ü технику эффективных персональных продаж;
ü продукт, который предстоит продавать, и его преимущества;
ü условия продажи: цены, скидки, кредиты, лимиты на продажи;
ü круг потенциальных клиентов;
ü конкурентов;
ü принципы выставления задач и систему контроля их выполнения
ü систему оценки труда;
ü систему и размеры оплаты труда (оклад, премии, дополнительные выплаты, виды существующих страховок, компенсации за командировки, питание, использование мобильной связи, личного автомобиля и др.).
Что должны уметь торговые представители:
ü продавать доверенный им продукт, используя технику эффективных персональных продаж.
Что должны делать торговые представители:
ü искать потенциальных клиентов, часто преодолевая страх перед возможностью получить негативную реакцию на свое предложение;
ü планировать личные встречи или первые контакты;
ü готовить презентации;
ü преодолевать возражения клиентов;
ü составлять отчеты по продажам;
ü контролировать просроченную дебиторскую задолженность;
ü обеспечивать необходимый товарный запас на складе клиента;
ü анализировать динамику продаж в отрасли и компании;
ü следить за развитием отношений с клиентами;
ü обеспечивать покупателей необходимой документацией (договорами, накладными отгрузки, сертификатами качества и соответствия, спецификациями и т. д.);
ü следить за выполнением послепродажного обслуживания (об учение, предоставление расходных материалов, сервисное обслуживание и др.);
ü прогнозировать продажи (на неделю, месяц, год);
ü планировать свое время на день, неделю, месяц, квартал, год;
ü получать обратную информацию от потребителей и их пожелания, связанные с товаром, продавцом данного товара, процессом продажи, условиями продажи, послепродажным обслуживанием;
ü давать рекомендации руководству о наиболее эффективных путях стимулирования сбыта данного товара.
«Круг успеха» продавца
Успех в персональных продажах зависит:
• от внешнего вида продавца;
• от отношения продавца к самому процессу продаж;
• от знания своего бизнеса;
• от умения адаптироваться к типам клиентов;
• от владения техникой персональных продаж.
Вес этих элементов по результатам исследования составляет:
• внешний вид — 5%;
• отношение продавца к самому процессу продаж — 5%;
• знание своего бизнеса — 10%;
• умение адаптироваться к типам клиентов — 20%;
• владение техникой персональных продаж — 60%.
Отношение к продажам — это моральная и психологическая готовность человека к работе в области профессиональных продаж.
1. Соответствие личных моральных принципов и будущей деятельности.
2. Наличие психологической (внутренней) готовности к работе.
3. Готовность к стрессам и нервным перегрузкам.
4. Готовность к ежедневному напряженному режиму работы.
5. Необходимость постоянно учиться.
6. Готовность к психологической борьбе в своей компании за «место под солнцем».
Поиск и подбор персонала
Источники поиска персонала:
- Агентства
- Газеты и журналы
- Интернет
- Креативные методики:
4.1.Работа в «тылу у конкурентов» - переманивание работников конкурентов с выигрышными условиями перехода
4.2.День открытых дверей – приглашение на предприятие всех желающих, активная реклама и личное общение
4.3.Свои торговые представители как рекрутеры компании – прибавка к зарплате сотруднику, который привел еще одного продавца.
4.4.Профессиональные конкурсы
4.5.Шок-шоу – «Зама. Время менять работу», «Босс тебя достал? Смени работу»
Эффективность работы персонала
Самый важный источник информации - отчеты о продажах. В этих отчетах не только приводятся сведения о числе совершенных визитов и их эффективности, но и излагаются планы на будущее. Дополнительную информацию собирают путем личных наблюдений, из писем и жалоб клиентов, в ходе опросов заказчиков и бесед с другими коммивояжерами.
Методы оценки:
- СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ. При этом происходит ранжирование продавцов па основе этих показателей. Сравнительные показателя сбыта имеют существенное значение только при отсутствии различий в потенциалах рынка на разных территориях, рабочей загрузке коммивояжеров, интенсивности конкуренции, в усилиях фирмы по стимулированию сбыта и т.д.
- СРАВНЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ С ПРОШЛЫМИ. При сравнении можно наглядно увидеть, как росли (или падали) прибыли или продажи которых конкретный коммивояжер добился на протяжении ряда лет.
- КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ТОРГОВОГО АГЕНТА. При этой оценке обычно учитывают знания коммивояжера о фирме, ее товарах, клиентах, конкурентах, своей торговой территории и обязанностях. По специальной шкале можно оценить и характеристики его личности, такие, как поведение, внешний вид, манера говорить, темперамент. Одновременно управляющий службой сбыта может оценить возможные проблемы мотивации и соблюдения требований.