Барьеры для осуществления продаж

Барьеры для осуществления продаж 

Принимая во внимание существующие ошибки, а также стреми­тельное увеличение количества торговых марок, выходящих на рынок, и ужесточение борьбы между компаниями за потребителя, важно обо­значить проблемы, существующие в области продаж.

Их целесообразно назвать барьерами и разделить на организацион­ные и потребительские.

Организационные барьеры — это препятствия для осуществления эффективного процесса продаж, формирующиеся в результате оши­бочных действий руководства внутри самой организации.

 

 Организационные барьеры на пути осуществления процесса продаж

 

Организационные барьеры на пути осуществления процесса продаж

Задачи руководителя по преодолению барьеров

Нет правильной стратегии

Создать стратегию, соответствующую целям компании, ресурсам и условиям деятельности

Нет оптимальной организа­ционной структуры

Построить организационную структуру, соответствующую стратегии компании

Нет персонала, способного осуществлять стратегию

Найти, обучить и подготовить персонал, отвечающий требованиям выбранной стратегии и поставленным задачам

Нет эффективной коммерческой политики

Создать эффективные правила работы торгового персонала по отношению к компании, ее продукту и клиентам

Для преодоления перечисленных препятствий на пути процесса продаж продавец как торговый представитель компании должен быть задействован в процессе эффективной продажи внутри самой органи­зации, который и позволил бы ему выполнить данную функцию. Про­ще говоря, успех продажи будет зависеть от тех коммерческих усло­вий, в которых работает продавец, от его отношения к товару и потребителю. Для этого важно иметь правильно выбранную страте­гию, оптимальную организационную структуру, персонал и правила его работы внутри самой организации.

Потребительские барьеры — это препятствия для осуществления эффективного процесса продаж, формирующиеся в результате про­тиворечий между продавцом, товаром и ожиданиями покупателя.

Для рассмотрения данного вопроса необходимо отметить основные характеристики товара.

1. Качество: совокупность свойств продукта, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности.

2. Свойства: набор характеристик, которые делают данный товар тем, чем он и является.

3. Дизайн: отличительные эстетические характеристики продукта.

4. Цена: сумма денег, которую покупатель готов заплатить за дан­ный товар, в конкретном месте в конкретное время.

5. Условия продажи: определенные элементы, сопровождающие про­дажу товара (место, время, взаимодействие продавца и покупателя).

6. Послепродажное обслуживание: работа продавца по продолже­нию взаимодействия с покупателем после осуществления сделки купли-продажи.

 

Потребительские барьеры на пути осуществления процесса продаж

Задачи организации по преодолению потребительских барьеров

  1. Нет доверия к товару, компании, продавцу

Выяснить причину.  Добиться доверия. Совершить продажу

  1. Нет понимания того, что товар удовлетворит потребность

Выяснить причину. Создать понимание потребности в товаре. Совершить продажу

  1. Нет уверенности в том, что это тот самый товар, который нужен

Выяснить причину. Добиться появления уверенности. Совершить продажу.

  1. Нет уверенности в том, что товар действительно нужно купить именно сейчас

Выяснить причину. Доказать срочность покупки. Совершить продажу.

 

Но продажа товара может быть осуществлена только при устранении организационных барьеров с помощью высокого уровня подготовки торгового персонала и существующих эффективных бизнес-процессов.


Last modified: Monday, 23 September 2019, 12:25 AM