Барьеры для осуществления продаж
Барьеры для осуществления продаж
Принимая во внимание существующие ошибки, а также стремительное увеличение количества торговых марок, выходящих на рынок, и ужесточение борьбы между компаниями за потребителя, важно обозначить проблемы, существующие в области продаж.
Их целесообразно назвать барьерами и разделить на организационные и потребительские.
Организационные барьеры — это препятствия для осуществления эффективного процесса продаж, формирующиеся в результате ошибочных действий руководства внутри самой организации.
Организационные барьеры на пути осуществления процесса продаж
Организационные барьеры на пути осуществления процесса продаж |
Задачи руководителя по преодолению барьеров |
Нет правильной стратегии |
Создать стратегию, соответствующую целям компании, ресурсам и условиям деятельности |
Нет оптимальной организационной структуры |
Построить организационную структуру, соответствующую стратегии компании |
Нет персонала, способного осуществлять стратегию |
Найти, обучить и подготовить персонал, отвечающий требованиям выбранной стратегии и поставленным задачам |
Нет эффективной коммерческой политики |
Создать эффективные правила работы торгового персонала по отношению к компании, ее продукту и клиентам |
Для преодоления перечисленных препятствий на пути процесса продаж продавец как торговый представитель компании должен быть задействован в процессе эффективной продажи внутри самой организации, который и позволил бы ему выполнить данную функцию. Проще говоря, успех продажи будет зависеть от тех коммерческих условий, в которых работает продавец, от его отношения к товару и потребителю. Для этого важно иметь правильно выбранную стратегию, оптимальную организационную структуру, персонал и правила его работы внутри самой организации.
Потребительские барьеры — это препятствия для осуществления эффективного процесса продаж, формирующиеся в результате противоречий между продавцом, товаром и ожиданиями покупателя.
Для рассмотрения данного вопроса необходимо отметить основные характеристики товара.
1. Качество: совокупность свойств продукта, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности.
2. Свойства: набор характеристик, которые делают данный товар тем, чем он и является.
3. Дизайн: отличительные эстетические характеристики продукта.
4. Цена: сумма денег, которую покупатель готов заплатить за данный товар, в конкретном месте в конкретное время.
5. Условия продажи: определенные элементы, сопровождающие продажу товара (место, время, взаимодействие продавца и покупателя).
6. Послепродажное обслуживание: работа продавца по продолжению взаимодействия с покупателем после осуществления сделки купли-продажи.
Потребительские барьеры на пути осуществления процесса продаж |
Задачи организации по преодолению потребительских барьеров |
|
Выяснить причину. Добиться доверия. Совершить продажу |
|
Выяснить причину. Создать понимание потребности в товаре. Совершить продажу |
|
Выяснить причину. Добиться появления уверенности. Совершить продажу. |
|
Выяснить причину. Доказать срочность покупки. Совершить продажу. |
Но продажа товара может быть осуществлена только при устранении организационных барьеров с помощью высокого уровня подготовки торгового персонала и существующих эффективных бизнес-процессов.