Основные теории мотивации клиентов

Основные теории мотивации

        

З.Фрейд – человек не осознает истинных причин своего поведения. Эти причины

                        Вытеснены в бессознательное.

Д.Шварц – все причины поведения человека: (у различных людей в разном состоянии)

                        - рациональные    

                        - эмоциональные

А.Маслоу  1) все потребности делил на группы,

                    2) группы расположил в порядке иерархии (соподчинения 1 группа другой)

                        Пока низшие не удовлетворены, высшие не появляются .

  1. Низшие - физиологические (есть, пить, спать) в туристической индустрии надо акцентировать внимание на этом ( автобусный тур – туалет в автобусе).

                       Степень удовлетворенности клиента – это разница между тем что клиент ожидал получить и тем, что получил на самом деле с его точки зрения.

Главная задача – избегать раздражения.

Социальные потребности:

2. потребность в безопасности

3. потребность быть любимым, принятым и надо учесть «питомцев»

4. потребность в уважении, авторитете, быть признанным (все престижно-статусные потребности)

5. потребность самосовершенствования, самоутверждения, самореализации.

 

Качество – совокупность свойств и характеристик продукта, определяющая его способность удовлетворить потребности потребителя.

                       

                        Концепция маркетинга.

1)      Традиции (начинает отмирать).

2)      Социально-этическая – делают ставки на долгосрочное сотрудничество, а не на сиюминутную сделку. Пример: Таиланд – возврат денег за путевки – этика ?

 

Нулевая утечка – любой приходящий клиент становится постоянным:

            - он сам наш клиент, сам несет деньги

            - снижаются затраты на обслуживание постоянных клиентов

            - часть операций по оформлению сокращается

            - он выполняет функцию рекламы

            - он вас пиарит

            - он работает заведомо на ваш сектор рынка, вашу целевую аудиторию.


Последнее изменение: понедельник, 23 Сентябрь 2019, 00:22