Понятие и сущность сервиса

Параметры оценки сервиса:

ü  надежность

ü  оперативность

ü  внимание

ü  осязаемые параметры

Сервис – это впечатление.

-          когда очереди короче, клиенты воспринимают работу кассиров как более эффективную

-          такси, грязное снаружи, вызывает тревогу у пассажира

-          если самолет задерживается на 1 час и экипаж приносит извинения, пассажиры раздражены не так сильно, как если бы самолет задерживался на 30 минут и никто не принес бы извинений.

-          Товар, аккуратно разложенный на полке, воспринимается покупателями как более качественный и раскупается быстрее

-          Когда официант или служащий вежлив, его воспринимают как более компетентного и ему сильнее доверяют.

Главное конкурентное преимущество – это сервис.

Почему уходят клиенты?

3% - меняют место жительства

6% - заводят новых друзей

9% - переходят к конкурентам, возможно, находящимся ближе к ним.

14% - продукт или услуга оказались не такими, как их описывали.

68% - плохой сервис.

Что же нужно клиентам?

1.      Надежность (способность оказывать услуги в срок и точно)

2.      Уверенность (знания, вежливость сотрудников и их способность внушать доверие)

3.      Внешний вид (то, как выглядит помещение, оборудование и персонал)

4.      Эмпатия (забота, персональное внимание, которое компания уделяет клиентам)

5.      Отзывчивость (желание помочь клиентам и быстро их обслужить)

Четыре основных требования:

1.      Сервис – это процесс внесения все новых качественных изменений

2.      Энтузиазм важен не меньше, чем все остальное

3.      Сервис – это стратегия всей компании, а не обязанность сотрудников на «переднем плане»

4.      Чтобы обслужить внешних клиентов надо обслужить внутренних.


Последнее изменение: четверг, 17 Январь 2019, 22:57