Enrolment options

Аннотация

 

Направление подготовки – 37.03.01 Психология

(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) – Организационная психология

 

Дисциплина «Психология рекламы и массовых коммуникаций»

 

Общий объем и трудоемкость дисциплины –2 з.е., 72 часа

Форма промежуточной аттестации – зачет

 

Целью изучения дисциплины «Психология рекламы и массовых коммуникаций» является овладение студентами систематизированными знаниями о системе приемов планирования и проведения рекламной кампании, выбора оптимального сочетания средств распространения рекламы, анализа эффективности рекламной деятельности, концептуальных основ разработки рекламных обращений; формирование единой системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития. Реклама рассматривается как один из видов социальной коммуникации, определяется ее особая роль в системе психологических коммуникаций.

Задачами дисциплины являются:

приобретение знаний о психологических технологиях, позволяющие решать типовые задачи в области массовых коммуникаций; 

приобретение знаний об основных подходах к психологическому воздействию на потребителя;

овладение основными психотехнологиями воздействия на потребителя, с учетом особенностей протекания психических процессов, мотивационной сферы и личностных характеристик потребителей;

формирование навыков проведения рекламной компании и оценки ее психологической эффективности;

формирование у студентов психологической готовности к использованию знаний и умений полученных в ходе изучения дисциплины в практической деятельности.

 

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

УК-3.  Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИУК-3.1. Реализует способы осуществления социальных связей и отношений, понимает свою роль в командной деятельности.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Психологические аспекты восприятия рекламы; психологические особенности создания рекламных текстов и образов; особенности воздействия цвета, формы и света в рекламе на потребителя; механизмы работы символа и символических выражений на бессознательных и сознательных структурах психики человека.

З2. Особенности применения психологических знаний в различных областях психологии рекламы с целью организации и руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

З3. Современную проблематику психологии рекламы как теоретической и прикладной научной дисциплины.

Уметь:

У1. Находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах психологии рекламы как способа осуществления социальных связей и отношений, понимает свою роль в командной деятельности.

У2. Разрабатывать психотехнологию рекламной деятельности; отличать рекламный текст от контекста (устного/письменного, вербального/невербального) в психологическом воздействии на процессы межличностного общения; распознавать особенности психического функционирования таких познавательных процессов, как внимание, мышление, память, речь, определяющих включенность личности в коммуникационное пространство.

У3. Осуществлять психологическую диагностику, на основе которой уметь составлять психологическую рекомендации в сфере рекламной деятельности.

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

ПК-6. Способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, профилактики проявления аддиктивного и девиантного поведения, осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи, проведения профессионального отбора.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИПК-6.1. Демонстрирует умение выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с целью эффективного построения рекламной компании.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с целью эффективного построения рекламной компании.

З2. Систему понятий и представлений психологии рекламы и их практическое применение в различных сферах прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, профилактики проявления аддиктивного и девиантного поведения, осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи, проведения профессионального отбора.

З3. Этические принципы профессиональной деятельности при решении проблемных ситуаций в организациях занимающихся рекламной деятельностью.

Уметь:

У1. Использовать разработки рекламных компаний с учетом мотивации, законов восприятия и личностных характеристик потребителей как задача выявления актуальных психологических возможностей (психологические ресурсы), необходимых для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

У2. Интерпретировать результаты психодиагностического исследования эффективности рекламного сообщения и проведения фокус-групп.

У3. Использовать знания в области общей психологии, а точнее законы восприятия, мышления, мотивационной сферы в составлении рекламного сообщения с учетом особенностей средств распространения рекламы.

Иметь опыт практической подготовки:

ПП1. Использовать современные психотехнологии рекламной деятельности с целью выявления актуальных психологических возможностей (психологических ресурсов), необходимых для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

Технологии, обеспечивающие формирование компетенций

Проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа.

 

Содержание дисциплины

 

Модуль 1. «Основные теоретические аспекты психологии рекламы»

Модуль 2. «Прикладные аспекты психотехнологии рекламы»

Модуль 3. «Психотехнологии эффективных презентаций»

 

 



Guests can not access this course, please try to log in.