Дисциплина «Логика, методология и этика науки» – интегративная, междисциплинарная дисциплина, направленная на объяснение магистрантам, что такое наука, как она развивалась, в чем состоит специфика научного познания и методов науки, каковы структура и функции научного знания, а также на изложение основных проблем этического характера, связанных с научной деятельностью и с проявлениями науки как социального института.

Предметная область дисциплины включает общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятые в их историческом развитии и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте.

Объектами изучения в дисциплине являются научная методология, субъект исследования, объект научного анализа, предмет научного анализа, принципы научного анализа, методы научного анализа, научный стиль исследования, формы научного исследования, методика научного исследования, специфика социально-гуманитарной методологии и методики научного анализа, этика науки как раздел прикладной этики, основные понятия и проблемы научной этики, а также основные стратегии этичного поведения ученого.

Основными целями изучения дисциплины «Логика, методология и этика науки» является овладение магистрантами систематизированными знаниями о структуре научного знания, методах научного исследования, функциях научных теорий и законов, расширение мировоззренческого кругозора обучающихся, выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также освещение вопросов профессиональной этики ученого, проблем социально-этической ответственности ученого, особенностей нравственных проблем конкретных научных дисциплин.

Задачами дисциплины являются:

формирование системы знаний, охватывающей общую проблематику логики и методологии науки;

формирование у магистрантов общекультурных компетенции в виде базовых знаний и умений оперирования понятийным аппаратом науки, суждениями, умозаключениями, основами теории аргументации; системой фактов, взглядов, идей, законов, принципов познавательной и практической деятельности;

формирование у магистрантов общекультурных компетенций в виде постижения науки в широких социально-культурных контекстах и историческом развитии;

формирование системы знаний о науке как о социальном институте, об этике науки и проблемах взаимодействия науки и общества;

формирование общепрофессиональных навыков самостоятельного логического и научного анализа, научного поиска, критического анализа, систематизации и обобщения научной информации, конструктивно-критического отношения к результатам научной деятельности.

формирование общепрофессиональных навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих на современном этапе  развития науки;

формирование основных умений и навыков по теоретическому осмыслению и практическому освоению нравственных норм индивидуальной и коллективной научной деятельности;

формирование у магистрантов психологической готовности к использованию знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения дисциплины в практической деятельности.