Аннотация

 

Направление подготовки – 37.03.01 Психология

(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) – Организационная психология

 

Дисциплина «Психология рекламы и массовых коммуникаций»

 

Общий объем и трудоемкость дисциплины –2 з.е., 72 часа

Форма промежуточной аттестации – зачет

 

Целью изучения дисциплины «Психология рекламы и массовых коммуникаций» является овладение студентами систематизированными знаниями о системе приемов планирования и проведения рекламной кампании, выбора оптимального сочетания средств распространения рекламы, анализа эффективности рекламной деятельности, концептуальных основ разработки рекламных обращений; формирование единой системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития. Реклама рассматривается как один из видов социальной коммуникации, определяется ее особая роль в системе психологических коммуникаций.

Задачами дисциплины являются:

приобретение знаний о психологических технологиях, позволяющие решать типовые задачи в области массовых коммуникаций; 

приобретение знаний об основных подходах к психологическому воздействию на потребителя;

овладение основными психотехнологиями воздействия на потребителя, с учетом особенностей протекания психических процессов, мотивационной сферы и личностных характеристик потребителей;

формирование навыков проведения рекламной компании и оценки ее психологической эффективности;

формирование у студентов психологической готовности к использованию знаний и умений полученных в ходе изучения дисциплины в практической деятельности.

 

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

УК-3.  Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИУК-3.1. Реализует способы осуществления социальных связей и отношений, понимает свою роль в командной деятельности.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Психологические аспекты восприятия рекламы; психологические особенности создания рекламных текстов и образов; особенности воздействия цвета, формы и света в рекламе на потребителя; механизмы работы символа и символических выражений на бессознательных и сознательных структурах психики человека.

З2. Особенности применения психологических знаний в различных областях психологии рекламы с целью организации и руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

З3. Современную проблематику психологии рекламы как теоретической и прикладной научной дисциплины.

Уметь:

У1. Находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах психологии рекламы как способа осуществления социальных связей и отношений, понимает свою роль в командной деятельности.

У2. Разрабатывать психотехнологию рекламной деятельности; отличать рекламный текст от контекста (устного/письменного, вербального/невербального) в психологическом воздействии на процессы межличностного общения; распознавать особенности психического функционирования таких познавательных процессов, как внимание, мышление, память, речь, определяющих включенность личности в коммуникационное пространство.

У3. Осуществлять психологическую диагностику, на основе которой уметь составлять психологическую рекомендации в сфере рекламной деятельности.

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

ПК-6. Способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, профилактики проявления аддиктивного и девиантного поведения, осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи, проведения профессионального отбора.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИПК-6.1. Демонстрирует умение выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с целью эффективного построения рекламной компании.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с целью эффективного построения рекламной компании.

З2. Систему понятий и представлений психологии рекламы и их практическое применение в различных сферах прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, профилактики проявления аддиктивного и девиантного поведения, осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи, проведения профессионального отбора.

З3. Этические принципы профессиональной деятельности при решении проблемных ситуаций в организациях занимающихся рекламной деятельностью.

Уметь:

У1. Использовать разработки рекламных компаний с учетом мотивации, законов восприятия и личностных характеристик потребителей как задача выявления актуальных психологических возможностей (психологические ресурсы), необходимых для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

У2. Интерпретировать результаты психодиагностического исследования эффективности рекламного сообщения и проведения фокус-групп.

У3. Использовать знания в области общей психологии, а точнее законы восприятия, мышления, мотивационной сферы в составлении рекламного сообщения с учетом особенностей средств распространения рекламы.

Иметь опыт практической подготовки:

ПП1. Использовать современные психотехнологии рекламной деятельности с целью выявления актуальных психологических возможностей (психологических ресурсов), необходимых для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

Технологии, обеспечивающие формирование компетенций

Проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа.

 

Содержание дисциплины

 

Модуль 1. «Основные теоретические аспекты психологии рекламы»

Модуль 2. «Прикладные аспекты психотехнологии рекламы»

Модуль 3. «Психотехнологии эффективных презентаций»