Аннотация

 

Направление подготовки – 37.03.01 Психология

(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) – Организационная психология

 

Дисциплина «Когнитивная психология»

 

Общий объем и трудоемкость дисциплины – 3 з.е., 108 часов

Форма промежуточной аттестации – экзамен

 

Целью изучения дисциплины «Когнитивная психология» является систематизация знаний прикладной психологической науки, связанной с общими теоретическими и методологическими подходами к изучению психологических явлений когнитивной сферы личности: процессов приобретения, репрезентации, хранения, трансформации и использования информации, знаний и опыта в области когнитивной психологии.

Задачами дисциплины являются:

формирование профессиональных компетенций в виде базовых знаний психологических и психофизиологических механизмов когнитивных процессов;

формирование профессиональных компетенций в виде умений осуществления консультативной деятельности с целью оптимизации процессов предметного и межличностного познания; осуществления психологического и математического моделирования когнитивных процессов;

формирование основных умений владения методологическими подходами к исследованию когнитивных процессов и построению собственной модели метапознавательной деятельности.

 

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИУК-1.1. Демонстрирует владение методологическим аппаратом гносеологии.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З1. Сферу основных исследований в когнитивной психологии. Методологию и методы исследования в когнитивной психологии.

З2. Основные положения, направления, теории когнитивного развития и когнитивные модели.

Уметь:

У1. Владеть методологическими подходами к исследованию когнитивных процессов и построению собственной модели метапознавательной деятельности.

У2. Интерпретировать идеи, положения, концепции представителей различных школ и направлений когнитивной психологии.

Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:

ОПК-2Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований.

Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

ИОПК-2.1. Анализирует существующие методы научного исследования.

Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:

Знать:

З2.1. Сущность и содержание основных теоретических и эмпирических методов научных исследований в когнитивной психологии.

З2.2. Сущность и содержание основных критериев объективности научного исследования.

Уметь:

У2.1. Выделять инварианты исследовательских методов в психологии.

У2.2. Анализировать адекватность использования метода исследования и связь полученных в ходе исследования данных с методом их получения.

 

Технологии, обеспечивающие формирование компетенций

Проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа.

 

Содержание дисциплины

 

Модуль 1. «Введение в когнитивную психологию. Истоки и история когнитивной психологи. Методология и методы исследования в когнитивной психологии»

Модуль 2. «Сфера основных исследований в когнитивной психологии. Перспективы развития когнитивной психологии»

Модуль 3. «Регуляция познавательных процессов»