Работа с жалобами, возражениями и претензиями

Работа с жалобами, возражениями и претензиями

Работа с жалобами и претензиями

Лучше по телефону решать подобные вопросы, а то можно испугать других клиентов.

                        Правила поведения

  1. Дать высказаться, выпустить пар
  2. Далее смотрим техника активного слушания
  3. Эффективно делать пометки на бумаге
  4. Сказать, что очень жаль
  5. Показать, что вы на его стороне
  6. Предложить написать заявление (очень подробно описывая ситуацию, преложив подтверждающие его жалобы документы)
  7. говорим, что попробуете вернуть часть денег по его заявлению, но он понимает, что в России ничего не вернуть. В заявлении нужно указать «прошу возместить… ущерб»
  8. Предложить ему скидку на следующий раз – привязка на будущее

Как поведете себя в критической ситуации – такое впечатление о Вас.

Моральный ущерб устанавливает только суд.

                  Поводы поддержания связи

 - поздравления с праздниками (e-mail, звонки), по почте – Новый год, день рождения

Звонки более близким клиентам, рассылка от имени фирмы

- приглашения на презентации, мероприятия

- оглашение специальных предложений (адресная рассылка, но личная)

 

Работа с возражениями

За любым возражением стоит психологическое сопротивление.

Необходимо различать возражения от объективных условий по которым человек на может приобрести продукт сейчас.

Возражения делятся на два класса

 -истинные (с ними можно работать, их преодоление приводит к сделке)

- ложные (все попытки их преодолеть будут вызывать новые возражения)

Они скрывают истинные возражения.

Диагностика возражений и их проявлений.

        Техника диагностики:

-предлагаем клиенту представить что проблема снята (если нет самолета из Санк-Петербурга, а только из Москвы. Если бы был из Санкт-Петербурга, тогда бы вы поехали?)

-наивное настаивание ( начинаем специально работать с ложным возражением, как и истинным). Раздражаем клиента, чтобы он раскрыл истинную причину

-что еще? ( мы не отвечаем на его возражения, а копаем дальше, что еще не нравится)

Искренность ( честно спросить )

                                   Виды сопротивлений

1.Сопротивление контакту (самое частое при активных продажах)

2.Сопротивление поведению (может общаться, но ничего не хочет менять в своей жизни)

3.Сопротивление предложению (если клиент не видит выгоды для себя, но это ошибка продавца)

4.Сопротивление насыщению:

            -насыщение предложениями

            -насыщение продуктом

5.Эмоциональное сопротивление

6.Сопротивление связанное с негативным опытом

                        Как справляться с сопротивлениями?

                        -расспросить

                        -техника активного слушания

7.Финансовое сопротивление (сопротивление расходам) если это возражение истинное, то его скрывают за ложными. Если оно истинное, то наступают переговоры о цене.

8. Сопротивление принятию решений

Last modified: Monday, 23 September 2019, 12:48 AM