Функции процесса продажи

Основные функции процесса продаж

Функции процесса продаж:

1. Источник получения прибыли. Процесс продаж является од­ним из немногих видов деятельности компании, который по самому своему предназначению должен приносить прибыль. При наличии эффективной системы управления продажами так и происходит. Компания, имея продукт, соответствующий потребностям рынка, организует работу таким образом, чтобы найти своего покупателя и продать товар. При этом получен­ная прибыль является той самой «живой водой», способной дать коммерческой организации силы для развития и борьбы на рынке, планирования своей деятельности и достижения по­ставленных целей.

2.      Наличие потенциала для увеличения прибыли. В процессе про­даж всегда заключен определенный потенциал. Это связано с тем,  что в нормальных экономических условиях при наличии товара, имеющего средний уровень спроса, 30% этого товара будет про­даваться всегда независимо от процесса продаж (весь процесс продаж принимается за 100%). Для этого не нужно прикладывать
практически никаких усилий. Клиент сам придет и купит товар. Еще 20% продукции не будет продаваться, что бы мы ни делали. Этому помешают барьеры на экономическом рынке в виде конкуренции между компаниями и торговыми марками, предпочте­ния покупателей и т. д. А вот оставшиеся 50% — это тот самый резерв, который может быть максимально использован фирмой,
если она сумеет правильно построить и эффективно осуществить процесс продаж. Это и есть то самое поле битвы между многочис­ленными коммерческими компаниями за покупателей, долю рынка и как следствие за получаемую прибыль.

3.      Наличие постоянной обратной связи. Процесс продаж — это та сфера, где происходит непосредственный контакт представите­лей компании, т. е. торгового персонала (торговых представите­лей, супервайзеров, менеджеров по продажам), предлагающего товар, и потенциальных потребителей товара. Именно здесь вы­полняется такая важная функция, как обеспечение обратной свя­зи с покупателем, получение пожеланий, замечаний и рекомен­даций, которые должны быть проанализированы и представлены руководителям компании с целью совершенствования товара, методов его продвижения, условий и правил продажи на рынке. Это своеобразный рубеж, на котором еще можно понять и испра­вить ошибки, допущенные при подготовке и запуске товара на рынок, увеличить потребительскую стоимость продукта.

4. Поиск новых покупателей. Работа торгового персонала посто­янно связана с расширением зоны поиска новых клиентов, для чего используются контакты по завершенной сделке. Это позво­ляет компании претендовать на повторные продажи и на увели­чение их объема, что, в свою очередь, отражается на увеличении прибыли.

5. Поддержание позитивного отношения потребителя к продукту. Именно торговый персонал выполняет функцию позитивной коммуникации с потребителем, создавая и поддерживая имидж компании и товара. Основные методы — коммуникация с поку­пателем во время проведения выставок и совместных встреч, телефонные звонки, письма по электронной почте или факсу с бла­годарностью, послепродажное обслуживание, решение вопросов, связанных с использованием товара, предоставлением необходи­мых документов и правильно оформленных сертификатов.

6. Сбор информации для принятия стратегических решений. Рабо­та отделов продаж и продвижения связана с постоянным сбором и обработкой коммерческой информации, которую торговые пред­ставители компании «добывают» при общении с клиентами, кон­курентами, потенциальными потребителями, исследователями рынка, маркетинговыми агентствами. Это дает возможность ана­литической группе компании анализировать полученные данные для выработки стратегий, планов и прогнозов своего развития.

Таким образом, функциональные особенности процесса продаж показывают, что этот вид деятельности коммерческой организации имеет также первостепенное значение для получения компанией запланированной прибыли, установления и поддержания взаимовы­годных отношений с потребителем, анализа коммерческой инфор­мации и прогнозирования своей деятельности в будущем.


Last modified: Monday, 23 September 2019, 12:24 AM