Аннотация
Направление подготовки – 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
(уровень специалитета)
Профиль: Радиоэлектронные системы и комплексы
Дисциплина «Психология»
Общий объем и трудоемкость дисциплины – 2 з.е., 72 часа
Форма промежуточной аттестации – зачет
Целью изучения дисциплины «Психология» является получение фундаментальных знаний об основах психологической науки, изучающей факты, механизмы и закономерности психики, поведения и деятельности человека, необходимых для принятия обоснованных решений в организационно-управленческой и научно-аналитической деятельности, а также решение конкретных жизненных задач.
Задачами дисциплины являются:
усвоение психологических знаний, включая основные понятия психологии, выделение ключевых позиций по ведущим проблемам, а также понимание и оценка психических качеств самого себя и других людей;
формирование умений эффективно управлять собственным временем, выстраивать и реализовывать траекторию своего профессионального и личностного саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
получение опыта анализа основных психологических закономерностей, влияющих на эффективность профессионального управленческого решения и распознавания проблем, связанных с учетом человеческого фактора в собственной профессиональной деятельности и экономических науках в целом;
приобретение умений использовать базовые психологические знания в социальной и профессиональной сфере, проводить коммуникативный обмен информацией в условиях инклюзивной деятельности.
Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:
ИУК-3.1. Определяет стратегию сотрудничества и взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной цели.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З.1. Способы выявления психологических возможностей (психологических ресурсов) личности, необходимых для определения стратегии сотрудничества направленных на достижения поставленной цели.
З.2. Особенности психической деятельности личности, необходимые для построения социального взаимодействия и реализации роли в команде.
Уметь:
У.1. Применять базовые психологические знания для применения эффективных стратегий сотрудничества, направленных на достижение поставленной цели.
У.2. Применять базовые психологические знания для взаимодействия с другими членами команды для достижения поставленной цели.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:
ИУК-6.1. Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З2.1. Психологические технологии, ориентированные на личностное развитие, планирование и реализацию траектории карьерного роста направленные на достижение намеченной цели.
З2.2. Основные функции психологии и сферы применения психологических знаний в различных областях жизни, выстраивая и реализовывая траекторию личностных возможностей, карьерного роста, эффективно управляя временной перспективой развития деятельности и требований рынка труда.
Уметь:
У2.1. Применять полученные психологические знания, направленные на планирование и реализацию траектории карьерного роста и достижения намеченной цели.
У2.2. Определять факторы, влияющие на планирование и реализацию траектории личностных возможностей, карьерного роста, эффективно управляя временной перспективой развития деятельности и требований рынка труда.
Технологии, обеспечивающие формирование компетенций
Проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа.
Содержание дисциплины
Модуль 1. «Психология, ее предмет, задачи и особенности как науки»
Модуль 2. «Общая психология»
Модуль 3. «Психология личности»
Модуль 4. «Социальная психология»
Модуль 5. «Этнопсихология»
Модуль 6. «Психология общения и взаимодействия людей в группе»
Модуль 7. «Психология труда и инженерная психология»
Модуль 8. «Психология управления»