Аннотация
Направление подготовки –09.03.01 Информатика и вычислительная техника
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Дисциплина «Психология»
Общий объем и трудоемкость дисциплины – 2 з.е., 72 часа
Форма промежуточной аттестации – зачет
Целью изучения дисциплины «Психология» является получение фундаментальных знаний об основах психологической науки, изучающей факты, механизмы и закономерности психики, поведения и деятельности человека, необходимых для принятия обоснованных решений в организационно-управленческой и научно-аналитической деятельности, а также решение конкретных жизненных задач.
Задачами дисциплины являются:
усвоение психологических знаний, включая основные понятия психологии, выделение ключевых позиций по ведущим проблемам, а также понимание и оценка психических качеств самого себя и других людей;
формирование умений эффективно управлять собственным временем, выстраивать и реализовывать траекторию своего профессионального и личностного саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
получение опыта анализа основных психологических закономерностей, влияющих на эффективность профессионального управленческого решения и распознавания проблем, связанных с учетом человеческого фактора в собственной профессиональной деятельности и экономических науках в целом;
приобретение умений использовать базовые психологические знания в социальной и профессиональной сфере, проводить коммуникативный обмен информацией в условиях инклюзивной деятельности.
Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:
ИУК-3.1. Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З.1. Способы выявления психологических возможностей (психологических ресурсов) личности, необходимых для определения стратегии сотрудничества направленных на достижения поставленной цели.
Уметь:
У.1. Применять базовые психологические знания для применения эффективных стратегий сотрудничества, направленных на достижение поставленной цели.
ИУК-3.2. Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З2.1. Особенности психической деятельности личности, необходимые для построения социального взаимодействия и реализации роли в команде.
Уметь:
У2.1. Применять базовые психологические знания для взаимодействия с другими членами команды для достижения поставленной задачи.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:
ИУК-6.1. Эффективно планирует собственное время.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З3.1. Основные функции психологии и сферы применения психологических знаний в различных областях жизни, эффективно управляя собственным временем, выстраивая и реализовывая траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
З3.2. Особенности психологических возможностей (психологических ресурсов) личности, необходимых для реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Уметь:
У3.1. Выделять конкретное психологическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности, эффективно управляя собственным временем, выстраивая и реализовывая траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
У3.1. Уметь применять полученные знания при реализации психологических технологий на практике, с целью эффективного планирования собственного времени.
Компетенция, закрепленная за дисциплиной в ОХОП:
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Индикаторы компетенции, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:
ИУК-6.2. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации.
Показатели оценивания индикаторов достижения компетенций:
Знать:
З4.1. Психологические технологии, ориентированные на личностное развитие, планирование и реализацию траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
З4.2. Психологические технологии, ориентированные на планирование и реализацию траектории профессионального развития в течение всей жизни.
Уметь:
У4.1. Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности с целью планирования и реализации траектории саморазвития и профессионального развития в течение всей жизни.
У4.2. Применять полученные психологические знания, направленные на планирование и реализацию траектории саморазвития и профессионального развития в течение всей жизни.
Технологии, обеспечивающие формирование компетенций
Проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа.
Содержание дисциплины
Модуль 1. «Психология, ее предмет, задачи и особенности как науки»
Модуль 2. «Общая психология»
Модуль 3. «Психология личности»
Модуль 4. «Социальная психология»
Модуль 5. «Этнопсихология»
Модуль 6. «Психология общения и взаимодействия людей в группе»
Модуль 7. «Психология труда и инженерная психология»
Модуль 8. «Психология управления»